К сожалению, ДТП — не редкость на трассе. Однако не все они сопровождаются столкновением автомобилей. В ряде случаев транспорт ударяется об опору, вызывая обоюдные риски.

Риски для автомобиля

Опасность столкновения с опорами освещения обусловлена их жесткостью и малой площадью контакта. В результате вся кинетическая энергия передается на кузов, приводя к серьезным повреждениям авто.

Последствия зависят от участка, на который пришелся удар:

  • Спереди. Распространенный сценарий, вызванный нарушением скоростного режима, ошибками на поворотах и непредвиденными дорожными ситуациями. При малой силе удара страдают бампер и капот, машина сохраняет подвижность, а водителю ничего не угрожает. Контакт на большой скорости приводит к продавливанию усилителей жесткости кузова и удару опоры о двигатель. Последний может слететь с «подушек» и оказаться в салоне.
  • Сбоку. Данный вид столкновений часто сопровождает занос. Они максимально опасны, поскольку водителя и пассажиров не защищает двигатель и КПП. Даже удар незначительной силы приводит к заклиниванию дверей, повреждению порогов и опорных стоек. При аварии на высокой скорости опора проходит в салон, создавая V-образный изгиб, а вероятность летального исхода возрастает.
  • Сзади. Столкновение, возможное при заносе с разворотом. Это приводит к торможению, снижающему силу удара, но все еще опасному для багажника, задних крыльев и пассажиров. Также присутствует риск повреждения топливного бака с последующей утечкой бензина и возгоранием.

Даже если водитель и пассажиры избегут прямого контакта с опорой, они могут получить травмы от деталей авто и хлыстовое повреждение шейного отдела позвоночника. Последнее возникает при резком опрокидывании головы.

Опоры освещения на мостах нередко ограждают отбойники

Последствия для опоры

При ударе страдает и сама опора. В результате столкновения с автомобилем вероятно повреждение основания, стойки, электрики и установленного оборудования.

Повреждение основания

Если автомобиль имеет низкий клиренс, удар приходится на стык опоры и закладной. В результате вероятен ряд последствий:

  • Повреждение узла примыкания. Опора и закладная соединяются через фланцы. Их деформация приводит к неплотному прилеганию, снижению прочности соединения и устойчивости конструкции.
  • Искривление закладной. Закладная содержит не только фланец, но и собственную стойку. Она уходит под землю, где заливается бетоном. Искривление выступающей части на несколько миллиметров обернется значительным изгибом опоры с учетом ее длины.
  • Повреждение крепежа. В ряде случаев удар смещает фланцы относительно друг друга. Такое воздействие повреждает резьбу на болтах, вызывает глубокие зазубрины и срезание головок. Это приводит к ослаблению крепежа, риску раскачивания и падения опоры.

Часто дефекты основания остаются незамеченными, что провоцирует немало проблем в дальнейшем.

Удар в нижнюю часть опоры на небольшой скорости

Повреждение стойки

Обычно удар на уровне моторного отсека авто принимает на себя стойка. Такое столкновение вызывает:

  • Царапины. Наименее опасный вариант. Он сопровождается повреждением цинкового покрытия при сохранении целостности конструкции. Место контакта обрабатывают краской, чтобы избежать коррозии в будущем.
  • Незначительные вмятины. Малые деформации, не влияющие на общую геометрию изделия. Такая опора продолжает эксплуатироваться, но с ограничениями. Поврежденные места становятся концентраторами напряжений, а значит, там вероятны трещины.
  • Нарушение геометрии стойки. Серьезный урон, при котором опора изменяет форму. Конструкция может отклониться от оси и изогнуться в одну из сторон. Такие изделия не ремонтируют, а заменяют новыми.

При наиболее сильном ударе происходит смятие стенок, перегиб и падение опоры. Последствия вероятны при столкновении с грузовиком и военной техникой. Как правило, повреждается и закладная, что приводит к полному демонтажу конструкции.

Повреждение электрики

Кабели проходят внутри опоры, что защищает их от механического воздействия. Однако деформированный металл может перерезать провода, вызвав замыкание. Последнее создает риск поражения током и возгорания, особенно, если в машине пробит бензобак.

Также удары повреждают распределительные коробки, и технологические люки в нижней части конструкции. Эти дефекты исправляют ремонтом, после чего опора снова вводится в эксплуатацию.

Прокладка кабелей внутри опоры

Повреждение установленного оборудования

Элементы опор нередко повреждаются при ударе. Это касается штатных и дополнительных деталей:

  • Светильники. Импульс от удара распространяется по всей опоре. Он может привести к отсоединению плафона, повреждению лампы и отражателя, особенно, если происходит сильная деформация конструкции.
  • Кронштейны. Несмотря на то, что кронштейн жестко соединен с опорой, он также может пострадать. Это проявляется в отрыве отдельных креплений, изменении геометрии и прочих дефектах.
  • Вспомогательные элементы. Конструкция часто содержит держатели для антидроновых сеток и камер видеонаблюдения. Их монтируют после установки опоры, создавая значительное изгибающее воздействие. Столкновение приводит к деформации и отрыву деталей, в особенности, если они перегружены.

Поврежденное оборудование может упасть с высоты, причинив вред автомобилю, водителю и пассажирам. Поэтому, выбравшись из машины, стоит отойти от нее на безопасное расстояние.

Как минимизировать ущерб

Чтобы снизить риск повреждения опор при аварии, необходимо:

  • Работать с проверенными поставщиками. Покупать конструкции у компаний, давно представленных на рынке, наиболее безопасно. Такие поставщики дорожат репутацией, работают с проверенными производителями и строго соблюдают нормативы. Кроме того, заказчик получает информационное сопровождение при подборе, монтаже и пусконаладке.
  • Соблюдать требования проектной документации. Как правило, опоры размещаются по проекту. От него нельзя отклоняться, иначе можно попасть на участок с просадочными грунтами, повредить проложенный кабель и другие инженерные сети.
  • Корректно выполнять монтаж. Установку опор — задача для опытных специалистов. Оптимально — обратиться к профильному подрядчику, работающему с данными конструкциями. Он учтет специфику участка, требования проектной документации, способ фиксации конструкции и воздействующие нагрузки. При необходимости будут проведены дополнительные мероприятия, повышающие качество работ.

Подобрать подходящие опоры можно в каталоге «Гамма-Электро». В наличии решения для автотрасс, парков, территорий предприятий и прочих объектов. Продукция сертифицирована, удобна в монтаже, соответствует требованиям надежности и безопасности.